— Женский образ личный, а мужской – более общий. Вот ты смотришь на конкретную женщину и лепишь тоже конкретную. А когда лепишь мужчину, то лепишь человека в целом, – так отвечает скульптор Семён Жохов на вопрос о том, в чем особенность его подхода к созданию женских образов.
— У меня супруга очень маленького роста. И, когда она была беременна, у меня возникла ассоциация с Дюймовочкой. Тогда появилась работа – такая маленькая беременная Дюймовочка – называется «Дюймовочка. Продолжение». Вот, это, пожалуй, такой единственный эпизод.
— В Академии художеств нам говорили, что пирамида статична, как надгробие. Она никуда не падает. А если ее перевернуть, то она, наоборот, будет очень динамичной, то есть живой. Жизнь в динамике – она еще не устаканилась, она движется.
— Мне нравятся женщины, страсть, особенно лет 30 назад. Сейчас делаю то же самое по привычке. Художник должен быть голодным. Когда тебе чего-то не хватает, начинаешь что-то делать. Может, мне в жизни девушек не хватает, а я их так люблю, что вдобавок еще пишу. А что я могу любить больше, чем их? Они молчат и будоражат, рождают мечту, пахнут духами. Хочу, чтобы мои картины пахли духами, а не красками.